Рекомендации по торговой стратегии для производителей зерновых, масличных и бобовых культур
Маркетинг обзор
Настоящие рекомендации разработаны исследовательским бюро «Зерновые и масличные. Казахстан» для МСХ РК.
Рекомендации разработаны для аграриев, которые намерены реализовать имеющуюся сельхопродукцию, а также для информирования о текущей ситуации на рынке зерновых, маслосемян и бобов.
Данные публикации будут выходить регулярно, что дает возможность сельхозтоваропроизводителям выстраивать торговую стратегию: принимать управленческие решения о необходимости хранить товар до более благоприятных цен либо реализовать в кратчайшие сроки для снижения расходов на хранение.
Пояснение:
Текущая цена – средневзвешенные цены с НДС внутри Казахстана на элеваторе или на вагоне, по которым заключаются контракты. Цены могут варьироваться в зависимости от региона, качественных показателей, условий поставки.
Рекомендация заключается в трех действиях: держать товар (СТОП), то есть, должна быть возможность продать по более высокой цене; реализовать по мере надобности (ПО МЕРЕ), то есть, возникновение операционных расходов, либо ожидаемый рост цен слабо покроет расходы по хранению; и ПРОДАЖА – то есть, рост цен не ожидается хранить товар экономически нецелесообразно.
Возможный макс – верхний предел цен, который, как кажется, авторам настоящей брошюры могут достичь цены в текущем торговом сезоне. Это мнение не является окончательным, и может меняться в зависимости от ситуации.
Возможный мин – нижний предел цен, который способна достичь культура в текущем сезоне.